Расширенный поиск
Войти
Быстрый вход:
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Добровольцы (1958) - смотреть онлайн фильм

Рейтинг: 8.7 (203 голосов)
  • Время: 01:31:05
  • Перевод: Оригинал
  • Разрешение:320x200
  • Аудио:MP3, 64 kb/s
  • Файл:216 Mb

Кадры из фильма: Кадр 1: Добровольцы Кадр 2: Добровольцы Кадр 3: Добровольцы Кадр 4: Добровольцы
фильм
Описание:

Действие происходит в 30 – 50 годы. Неразлучные друзья Кайтанов, Уфимцев и Акишин добровольно стали первыми метростроевцами. О них и их подругах Леле, Маше и Тане и других друзьях и товарищах рассказывает этот фильм. Свою дружбу и единство они пронесли через всю жизнь. Трудовой фронт, испанские добровольные бригады, Вторая мировая война и снова послевоенный труд уже в мирное время, радости и печали, победы и утраты, любовь и счастье…

Отзывы и рецензии к фильму "Добровольцы"

Нет аватара
Alexander36
Alexander36 , 15.12.2017, 08:26
Риторик (3675 / 5000)
2
Знаковый фильм той далекой эпохи. Честный,о честных людях,героях,самопожетвованию,патриотизму,человечности
Кинолюбитель2017
Кинолюбитель2017 , 16.11.2017, 19:41
Посетитель (28 / 100)
3
Отличный советский фильм про поколение жившее в 30 - 50-е годы в СССР. Несмотря на то, что было при Сталине, людям похоже всё-равно не мешало это жить, любить, радоваться и защищать Родину! grinning grinning grinning 10 из 10.
volod49
volod49 , 01.08.2017, 19:31
Журналист (6855 / 10000)
11
Результата голосования июльского (15.07. - 31.07.2017) конкурса на лучшего комментатора фильм Добровольцы 1958

1 - Скифия: 1место-3балла Айсонаку. 1-3 Слоник. 1-3 Карабасс. 2-2 73партизан. 2-2 Жанна. 2-2 Звёздочка. 2-2 волод49. 3-1 россомаха88. 3-1 Виницкая. = 19 бал
2 - джони3 : 1-3 21Саша. 1-3 73партизан. 1-3 Азифа. 2-2 россомаха88. 2-2 Айсонаку. 2-2 Виницкая. 3-1 Слоник. = 16
3 - Карабасс: 1-3 Жанна. 1-3 Скифия. 1-3 волод49. 1-3 Звёздочка. = 12
4 - Виницкая: 1-3 джони3. 2-2 21Саша. 2-2 Скифия. 3-1 73партизан. 3-1 Жанна. = 9
5 - россомаха88: 1-3 Виницкая. 2-2 Слоник. 3-1 Айсонаку. = 6
6 - Ст Иванов: 2-2 Карабасс. 3-1 21Саша. 3-1 Звёздочка. 3-1 Азифа. = 5
7 - 73партизан: 1-3 россомаха88. = 3
8 - Жанна: 3-1 Скифия. 3-1 волод49. = 2
8 - Верба: 2-2 Азифа. = 2

Арбитр конкурса volod49. в.к.
ZvezDocka
ZvezDocka , 31.07.2017, 22:43
Журналист (6107 / 10000)
5
Странно, что никто не нырнул в глубины семантики. А ведь любопытно преображение слова "Доброволец" от Ленинско-троцкистких времен к временам Сталина. Ну, фильм про "Добровольцев" сталинских...
А ведь еще недавно, при Ленине-Троцком народ пел:
djanna
djanna , 31.07.2017, 14:38
Журналист (5662 / 10000)
7
Тоже хочу поблагодарить Вову за выбор, кто ,если не мы ,напишем отзыв под таким фильмом,который для потомков уже скоро будет настолько же мало понятен, как нам наскальные пещерные надписи пращуров .И в этом же , в сохранении истории ,и есть самая главная и важная заслуга Ф, в котором есть Правда, правда Того времени, ничего не высосано из пальца и не придумано, все это было, и такие люди , и общий народный настрой, и жизненная необходимость вставать, идти и делать, быть Добровольцем. И они есть всегда, такие люди, да,жертвующие собой ради других, ради всех нас терпящие материальные и физические неудобства, лишения, холод, голод и даже непонимание, но они Были, Есть и Будут, носители Идеи.
Пускай она здесь показана не полная,эта правда, пускай однобокая -качественная половинка яблока,отрезанная от червивой половинки, не перестает быть яблоком, не становится кислой алычой, пускай здесь только про лучшее , про хорошее, про идеалы, про немеркальтильную мотивацию -такая правда Нужна также, как и правда про плохое, про гнилые половинки, ужасы Гулага или нэпманские настроения, все имеет место быть в нашем прошлом, как хорошее так и плохое.

"..надо верить, любить беззаветно, видеть солнце порой предрассветной-только так можно счастье найти.."- я за оптимизм, пессимизм и скептицизм не актуально.
volod49
volod49 , 31.07.2017, 12:34
Журналист (6855 / 10000)
2
Цитата: volod49
Впечатленный критическими отзывами на ф_м Добровольцы 1958 ( 2й июльский конкурс 2017) реш срав с современ ф с положит отз Какой ? В мире найбольш реал ценность - Денньги - но эт как то _ поэтому боле романтич Золото на с_те 6 ф с таким назв _ рекомендовали - хор ф _


ф Зо_ото 2016 1981 Невада Рино
небольшая фирма по добыче минералов служащие усердно трудятся _ сын главы компании ( Мэтью МакКонахи 47 _ романтич гер в Свадебный переполох _ Как отделаться от парня за 10 дней и мн пр ) рассказ симпатичной не тощей блондинке (Брайс Даллас Ховард 35 дочь_ родственница голливуд звёзд и _ ) _ завлекает фокусы дост из её сумочки снач простую монету пот серебряную рассказ об их % составе _ и извл
золотые часики с браслеткой _ восторг - я люблю тебя _
1988 (в конце 1987 чёрный понедельник - крупнейшее за его истор падение индекса Доу-Джонса состояние промышленности более 22% разорения и пр _ выправится во мног благодаря краху крупнейшего конкурента в глобал борьбе _ и его ресурсов ухода с рынков и пр) _ потер дом жив у подруги она раб в магаз предл и ему работу _ он не хочет _ в разн комп предлаг приобр участки по дешёвке - могут оказ минералы _ сланцы ( в 2010х у нас много пис обсужд _ ныне молчок ) _ отк отчаяние _ нашёл инженера геолога с теорией где иск минералы золото _ земные платформы сталкиваются ( теория плит и их дрейфа _ 10е гг 20в ) огненный пояс Тихо ок _ там и золото ( эт ф сравнивают с ф Волк с Уолл-стрит 2014 _ я вспомн ! Гиперболоид инж Гарина ряд общ теми черт напр гери ) _ денег нет уговорил знакомых соседей _ газонокосильщика _ Индонезия (отличн виды ) _ бурят _ нет лихорадка _ да _ воротилы Уолл-стр _ обобрали _ подкуп сына Сухарто ( Су глава Индо 1966-1998 _ сост состоя 15-25 млрд дол ) девочки кадиллак испыт яйца тигр_ 85% _ инвестиции восторг реклама премия Золотая кирка ( из игр !) и пр _ пьянство_ вертолёты _ прыжок _ ФБР_
превосходно сыгр Мэт обрил голову лысина набрал 20 кг пузико вставн челюсти _ вдохновенно о золоте старателях мечте _ постоянно всем честнейший _ прямо как из пособий и тп (пиш что под влиян книг Ога Мандино " гуру продаж" как влиять как стать и тп - оставил универ и подался в актёры _ речи слова стиль оттуда _ ( иногда на улицах встречаю молод людей что то впарив в точности слова стиль _ бывают артисты горящий взгляд 100% убеждённость вдохновительное красноречие непреклонность в достижении _ и пр) Воплощение показ - мечты идеалы простых (и не оч) людей разные фонды пирамиды _ внешн вид Мэта его поведение мечты - для большинства зрителей - свой парень ( как они сами в результ сочувствие поддержка зрителей _)
Множество намёков по ходу ф_ма мелочей (назв штата города фирмы _ Экс презид США помогает воротилам _ обобрать мелких (и не мел) акционеров Отжать _ и пр и тп банк Гибралтара _ вот такие славные ГГ и не ГГ
Зол глоб 2017 - 1 ном -лучш саунд (хор) По скандалу с канадск фирм Bre-X Minerals LTD 1993г счит крупнейш афёр с добыч зол в 20в
См с инт_ сделано сыграно с большим умением и пониманием_ _ - впечатлился _- Да достойная альтернатива каким то Добровольцам и тп_ .

( Напоминаю Завтра (Уже сегодня) 31.07.2017 до 23:59 присылайте свои коменты к ф_му Добровольцы 1958 _- малый июльский конкурс_ 15.07-31.07 - и оценки комментаторов _ места 1е 2е 3е мне в личку ) С уважением. в.к.


Решил перенести комент и на эту страницу ( т к относ к обоим ф_м Несколько раз предлагал некот критикам сделать сравнение - пример 2х фильмов _ нет Вот сам слегка сравнил _ ). в.к.
21саша
21саша , 31.07.2017, 00:52
Журналист (9841 / 10000)
7
Все таки я решился посмотреть этот фильм,фильм в целом не плохой получился.Актеры сыграли гениально,хотя многих уже и нет в живых,но именно такие фильмы не дают забыть о таких великих актерах.Сюжет фильма очень хороший и простой.Фильм идет и не так долго но кажется что очень долго и самое главное что фильм не занудный как многие сейчас в наше время.
Оценка 9
rossomaha88
rossomaha88 , 26.07.2017, 22:01
Журналист (9245 / 10000)
7
Цитата: skifija
Цитата: djoni3
София,ты не хуже меня знаешь кто работал на этих грандиозных стройках,кто строил гражданские и военные объекты,эти люди встречали рассвет глядя на солнце сквозь решетку,это все построено на костях,и они тоже совершили свой подвиг,но о них мы ничего не узнаем,как говориться нет человека и нет проблем,лишь потом подтянулись эти комсомольцы что бы доложить о героических трудовых успехах.

Вот, Джони... При всем моем достаточном уважении к тебе... Ты отдаешь себе отчет в том, как уничижительно прозвучала отмеченная мною фраза?


Не думаю, Софи, что Джони кого-то «уничижает». Я так поняла, что имелись ввиду две правды того времени. Впрочем, не только того, любого другого – тоже, только тогда контраст между обеими был слишком разительным. Лицо одной правды – юное, пафосно-красивое, с горящими трудовым энтузиастом глазами. Другой – рано постаревшее от каторжного вкалывания на зоне и скотских условий жизни. Но об этой правде, конечно, не говорили. Но уверена – те, что воплощали собой первую правду, искренне любили и уважали свою страну, даже зная о ГУЛАГАх и прочая. Как можно любить в «надцать», без оглядки.

А теперь допустим, что герои фильма – не собирательные плакатные образы, и за каждым – реальный прототип. Не могу представить, что эти честные и совсем неглупые ребята, вполне способные иронизировать, отпахав смену не травили втихаря анекдоты про Сталина, например. Или (тоже шепотом) не обсуждали судьбу их знакомого Такого-то, схлопотавшего путевку «в места не столь отдаленные» всего лишь за кулацкое происхождение. Но все это не мешало им обожать свою страну. С точки зрения поколения нулевых - невозможно-нереальный парадокс, с точки зрения комсомольцев-добровольцев -только так и можно было.

Возвращаясь к двум правдам – их невозможно примирить. Сцена на собрании с темпераментной Быстрицкой – крайне неуклюжая попытка такой "мировой". То же самое, хоть и другими средствами, пытается сделать современный кинематограф -«ретро»-сериалами на тему 30х-40х (вроде «Торгсина» или «Волчьего солнца»). Показывая хороших коммунистов и «беляков» с таким же человеческим лицом. Итог пока топорный - из-за прямолинейности подхода. Не могу назвать хотя бы один фильм, в котором пусть немного, но получилось бы такое «примирение».

Это разве что конкретным отдельным людям по силам, но не кино. Лет много назад довелось мне общаться с одной старушкой – из тех, как София пишет, «неугомонных человечищ». Одно только ее имя – Аделаида Модестовна – в бывшую эпоху звучало неблагонадежно. Родители-учителя и старший брат сгинули где-то за Уралом. А Аделаиду с эшелона еле вытащил парень-мент, который вместе с остальными ночью приходил их семью арестовывать. Сильно рисковал, но он влюбился. Дальше – похоже, как у героев фильма. Пахали на заводе, грамоты и доска почета, потом война, потом, аж в 60-х, им свою квартиру дали. Овдовев, больше не выходила замуж. Рассказывая о покойном муже, говорила, что даже во время самых жарких семейных ссор пытались не поднимать тему своих «идеологических разногласий». «Ну, а как же было иначе, дочка? Это ж н а ш а семья и н а ш а страна - родная, другой-то у нас нет!»

Мне просто нечего было возразить на эту обезоруживающую искренность.
ww20140830
ww20140830 , 26.07.2017, 21:05
Зритель (156 / 300)
4
Хороший советский фильм конца 50-х годов. blush
djoni3
Модераторdjoni3 , 26.07.2017, 19:56
Журналист (9400 / 10000)
10
Цитата: skifija
Фильм о тех, кто сам хотел работать на этих самых стройках и т.п. Хотел, и делал.

София,давай немножко в сторону отойдем..Я хочу посмотреть на жизнь простого комсомольца допустим до военного времени..Я Иванов,окончил школу,училище,реже институт,вступил в комсомол не по зову сердца,а потому что так надо было,так требовало время.Работаю на машиностроительном заводе,живу в общаге машиностроителей,веду простую жизнь,хожу на собрания,всегда голосую за!!Однажды меня вызывает комсорг,и говорит -партком завода рассмотрел вашу кандидатуру,Петрова,Сидорова и Васечкина,мы считаем вас достойными комсомольцами,собирайте чемоданы вы едете на север на стройку металлообрабатывающего завода..Я вроде человек адекватный,мне этот завод нафиг не нужен,как говорил кот из мультика-Нас и тут неплохо кормят.Но..мне партия сказала-Надо!!!И я в таком положении что не могу сказать партии-нет!Иначе меня партия пошлет на тот же север,но работать бесплатно в деревообрабатывающей промышленности.Мне на заводе устроили красивые похороны проводы,с лозунгами-равняться на Иванова!Иванову ура!!!И люди ехали,и я поехал,многие там свою половину встречали,там остались.Это просто моя фантазия,ну и это могло быть..Я вспоминаю другой фильм-Разные судьбы,похожая тема но без войны,но мне этот фильм ближе к сердцу.Кстати ты наверно помнишь знаменитое распределение после института,например в Москве,мало кто хотел покидать столицу,любые способы искали что бы в Москве остаться.Но это совсем другая история..
djoni3
Модераторdjoni3 , 26.07.2017, 14:40
Журналист (9400 / 10000)
9
Цитата: skifija
Разговаривал с теми, кто реально ездил на целину и т.д.

София,был у нас в коллективе человек,правда его уже нет на этой земле,который по комсомольской путевке,в добровольно-принудительном порядке посетил это мероприятие,много чего рассказал,о попойках,в каких условиях жили,какую тухлую и теплую воду привозили им в бочках,хочешь пей,хочешь стирай..о том как целые машины урожая просто сваливали гнить в степи ,его некуда было девать,как перепахивали целые поля в пустую.Хотя конечно,бросить теплый дом,и поехать в никуда-это точно настоящий подвиг.И он очень был рад,что подхватил воспаление легких и его "комиссовали",хотя народу от туда бежало много.
По поводу ударных строек..МГУ хотя бы,по документам там должны были быть комсомольцы-стахановцы,а возводило это здание учреждение Строительство-560,строительный филиал ГУЛАГа,а кому в итоге достались все лавры?
skifija
skifija , 26.07.2017, 13:54
Обозреватель (12572 / 20000)
7
Цитата: djoni3
София,ты не хуже меня знаешь кто работал на этих грандиозных стройках,кто строил гражданские и военные объекты,эти люди встречали рассвет глядя на солнце сквозь решетку,это все построено на костях,и они тоже совершили свой подвиг,но о них мы ничего не узнаем,как говориться нет человека и нет проблем,лишь потом подтянулись эти комсомольцы что бы доложить о героических трудовых успехах.

Вот, Джони... При всем моем достаточном уважении к тебе... Ты отдаешь себе отчет в том, как уничижительно прозвучала отмеченная мною фраза? Это звучит, как предложение похерить, пардон за резкость, труд и достижения тех ребят, что работали в Казахстане на целине, в Сибири на стройках... Вот которых и олицетворяют актеры на экране... У меня вот в голове возникла картинка... Набираю номерок, и говорю: "Дорогая Ольга Борисовна, а что ж Вы детям байки о тяжелых трудоднях рассказывали, если всего-то и надо было, что съездить в командировку, отдохнуть, у костерка песни попеть, а потом отчитаться о результатах, оплаченных пОтом и костьми зэков?" Или: "Уважаемый Николай Филиппович, ай-ай-ай! Так Вы там не упахивались, оказывацца. А время приятно проводили, пока заключенные за вас и ваших товарищей гнобились". Блин, Джони. Все было в той нашей стране. И труд заключенных, и труд комсомольцев-добровольцев. Было то, что вспоминать людям больно, но нельзя отнимать и то, чем по праву гордились.
Я не знаю, откуда у тебя основания так категорично отзываться о комсомольцах, что были там. Книги читал? Разговаривал с теми, кто реально ездил на целину и т.д., а не с теми, кто зады отсиживал в парткабинетах? Поднимал архивы, собирал фотографии - они ведь свидетели тех времен? И фильм не о тех, кто кричал "Давай". Фильм о тех, кто сам хотел работать на этих самых стройках и т.п. Хотел, и делал. ИМХО.
Цитата: 73partizan
все мы разумные люди...Вот какова была вероятность настоящему добровольцу-пассионарию не то,что распевать песни под гитару в сталинских хоромах,а просто выжить ? Не сгинуть в штреке,не загреметь на лесоповал,не лечь в землю зимой 41-го,не спиться в бараках после войны ? Но фильм не про них...

Вот ситуация сейчас напоминает обсуждение вокруг "Списка Шиндлера", где звучали обвинения в адрес создателей картины: не одних ведь евреев уничтожали в войну, а как же русские и другие славяне?". Но ведь фильм был именно об истории с евреями. Конкретной истории, легшей в основу сюжета. И такие претензии мне казались неверными...
И сейчас вот... Каковы шансы... А что с теми "пассионариями", кто при всей их активности не попал под молот репрессий, не лег в землю в войну, не спился в бараке? Не скурвился в угоду времени, но тем не менее не попал в лагерь (не пионерский, естественно, имею в виду)? Считать их выдумкой фантастов, даже когда в упор на таких смотришь? О них в фильмах не рассказывать? Или не рассказывать столь "концентрировано"/пафосно, как произошло в "Добровольцах"? Или вменить им в вину то, что они выжили, использовав свой шанс? Или они были какими-то неправильными пассионариями?
Прости, я сейчас утрирую.. Но это просто потому, что я немного удивлена...
Все, тут я больше не разговариваю. ИМХО: фильм важный и ценный при всей его достаточной пафосности и концентрации на позитивной пропаганде высоких ценностей. Все остальное о нем я уже говорила.
С уважением ко всем участникам обсуждения.
djoni3
Модераторdjoni3 , 26.07.2017, 10:30
Журналист (9400 / 10000)
7
Цитата: skifija
А кто, кроме них, этих отчаянных парней и девчонок? Если все бы отсиживались в своих домишках-квартирках, смогли бы поднять страну из разрухи после Гражданской? А после Отечественной??? И как поднять!!!

София,ты не хуже меня знаешь кто работал на этих грандиозных стройках,кто строил гражданские и военные объекты,эти люди встречали рассвет глядя на солнце сквозь решетку,это все построено на костях,и они тоже совершили свой подвиг,но о них мы ничего не узнаем,как говориться нет человека и нет проблем,лишь потом подтянулись эти комсомольцы что бы доложить о героических трудовых успехах.Да были и БАМ,и целина,но те кто громко с трибуны кричал-Даешь!!,особо туда и не рвались.
Цитата: skifija
мама была дважды награждена медалями, как передовик производства, победитель соцсоревнований.

А у кого их не было,у меня целая коробка из под обуви лежит..этого..эпопея ударного коммунистического труда.А уж сколько грамот,но все берегу,память.Понятно что за этими идеальными образами в фильме стоят живые люди,но вот как раз эта "идеальщина"очень бьет в глаза.Если жить-то как герой,если умирать-то тоже героически.Очень далеко от правды..
73partizan
73partizan , 26.07.2017, 00:39
Журналист (6874 / 10000)
6
Цитата: djoni3
И ты покачнулась, и тихо на землю
Упала кожанка твоя!
(иосиф уткин)

Вот где мои ...да не претензии даже,а мое понимание чего мне лично не хватает в этом фильме.Безусловно,отличный фильм,но... Добровольцы... В Москве еще много им памятников стоит.У ВУЗов вроде в порядке все,у предприятий где-как,от хозяина зависит.Студенты,рабочие,преподователи и инженеры...Десятки и сотни тысяч их отдали свои жизни и все они были Добровольцами.
Фильм...он ведь победный по-сути,местами бравурный даже...а вот по правде жизни если,как на самом деле все было с ними ? Пассионарии,реально элита нашего народа,любого народа ...вот сколько их выжило и сколько тогда легло навсегда ? Кто знает,кто сосчитает ? Ведь чем сильны кадры с Быковым ? Показано как умирают добровольцы.Это правильные кадры ведь,это естественный итог жизни для пассионариев. Сильные и правильные кадры.Про сильных и правильных людей.
Но это достойная, правильная смерть,если смерть вообще может быть правильной.Я не о Маше даже... ,хоть вот один только вопрос- она точно именно его спасала нарочно затянув прыжок? Сомневаюсь.
Собрание опять же....Красиво-правильно все показано,но вот через день это письмо пусть принесли бы, и что ? Да то,что обычно и было в реале-протокол-голосование и фиг потом отмоешься-оправдаешься.Разве не так ?
Ну и в завершение...все мы разумные люди...Вот какова была вероятность настоящему добровольцу-пассионарию не то,что распевать песни под гитару в сталинских хоромах,а просто выжить ? Не сгинуть в штреке,не загреметь на лесоповал,не лечь в землю зимой 41-го,не спиться в бараках после войны ? Но фильм не про них...
skifija
skifija , 25.07.2017, 23:04
Обозреватель (12572 / 20000)
8
Цитата: djoni3
...в итоге орден и статья в многотиражке.А годы то ушли..Вот он вечный подвиг!

Блин, а спроси, прожил бы этот человек по-иному, будь у него иной шанс... И ведь многие бы сказали, что делали бы то же самое...
Знаете, я очень счастливая. Потому, что в любой период жизни судьба меня сводит с потрясающими людьми! Которым я не устаю поражаться. Которыми я никогда не перестану восхищаться...
Этот фильм — альбом? Согласна. И в нем столько много фотографий, напоминающих мне об этих людях! Мне повезло, что я успела пообщаться с комсомольцами 30-40-х, пожить рядом с ними, пусть всего лишь в юности. Многие из них ведь просто безбашенные в лучшем смысле этого не всем понятного слова! Говорите, нельзя свою жизнь превращать в вечный подвиг? А кто, кроме них, этих отчаянных парней и девчонок? Если все бы отсиживались в своих домишках-квартирках, смогли бы поднять страну из разрухи после Гражданской? А после Отечественной??? И как поднять!!!

Лелька, говорите, не такая... Да на плечах таких Лелек колоссальный груз лежал, особенно в войну, в послевоенные годы... Моя бабушка — такая вот Лелька. Была. Преданная, любящая, бескомпромиссная, с каким-то стальным стержнем внутри. Она, активная комсомолка, не любила рассказывать о том, как жила в войну и после. Рассказывали нам, ее внукам, те, кто приходил к ней за советами даже после того, как она окончательно ушла на пенсию. Мне неловко при мысли о том, что я не смогла бы так, наверное, жить в тех страшных условиях. Одна только фраза о бабушке из уст ее друзей: «Она сделала всё, чтобы рядом с ней никто не опухал от голода»!

И сцена партийного собрания, куда Лелька ворвалась с письмом из Испании... Ух, какая сильная сцена! Так их, гадов подловастых!!! И жаль бесконечно, что таких Лелек было и есть не так много. Всегда больше, увы, тех, кто, даже видя несправедливость, предпочитают отсидеться в своей хате, что с краю! И пусть таких Лелек пропагандируют! Я всеми конечностями - «ЗА»!

А послевоенные комсомольцы! Следующее поколение... С ними меня судьба свела совсем в зрелом возрасте. Нет, мои родители тоже были честными и активными людьми, мама была дважды награждена медалями, как передовик производства, победитель соцсоревнований. Но ни у мамы, ни у папы не было вот этой сумасшедшинки в жизни, как у бабушки, или как показана в "Добровольцах". А вот не так давно был юбилей ВЛКСМ (2013-й, по-моему), и я возила наших детей на районное мероприятие - встречу тех, кто работал на целине, на всесоюзных комсомольских стройках. ААА! Это такие человечищщща! Уже в годах, у некоторых здоровье ни к черту... Но глаза! Но жизненная позиция! Они ведь не успокоились до сих пор! А наша краеведка-исследовательница, которая была в первых рядах по призыву партии "Надо!", так и говорит: "Самое страшное для меня - быть упокоенной". Не в смысле чего-то там неизбежного, а в смысле - угомониться. И увы, это не я, а она меня постоянно дергает по телефону, приглашая с детьми в поездки, на конференции и прочие мероприятия! КАКИЕ ЛЮДИ! Увы, "богатыри" не мы!(

Вот о таких людях фильм рассказывает! И поэтому он ценен. Да, он не будет никогда так популярен, как "Старики" или "Офицеры"... Но он дорог. Он, прежде всего, дорог тем людям, о которых я рассказала. Был, есть. Он дорог мне, потому что напоминает мне о них. И таким, как я, дорог. Сказка? Скорее, чуток приукрашенная быль. И она имеет на киносайте, имя которого почему-то здесь нельзя называть, оценку свыше 8 баллов! А там не столь щедры на баллы, как здесь. Высокая оценка...
djoni3
Модераторdjoni3 , 25.07.2017, 21:40
Журналист (9400 / 10000)
10
Цитата: volod49
кож куртки и плащи только у лётчиков

Кожанка полюбилась и соратницам комиссаров, придумавших себе особую форму - ситцевый красный платок, шерстяную юбку, солдатские сапоги и кожаную куртку. Таких в народе стали называть "фабричницами" и "комиссаршами". В кожанках ходили Александра Коллонтай, Лариса Рейснер, Розалия Землячка. Комиссар театров и зрелищ Мария Андреева, гражданская супруга Максима Горького, носила самые элегантные в Москве кожанки, в тон которым она непременно заказывала боты и фуражки.Полюбились кожанки и юным комсомолкам, мечтавшим о стремительной партийной карьере. Часто в коммунистических молодежных журналах публиковали фото счастливой "Маруси М." или "Клавдии Ф." в кожанке и красном ситцевом платке, вдохновенно выступавших перед колхозницами и фабричницами.

МАРУСЯ

Гремят батареи, гудят переправы,
Строчит пулемет, как швея.
Винтовка и лошадь, да звезды, а справа,
Маруся, кожанка твоя!
Мы близкие люди,
мы дети предместий,
И ты говоришь мне сквозь гром:
"Мы вместе играли,
мы выросли вместе
И вместе, наверно, умрем".
А враг не сдается.
А пуля не дремлет,
Строчит пулемет, как швея!
И ты покачнулась, и тихо на землю
Упала кожанка твоя!
(иосиф уткин)

Цитата: volod49
Большинство людей любят ценят уважают своих родителей я не исключение _ опора на их авторитет Так за что терпеть не могут ?

Просто не любят и все,можно говорить что угодно и как угодно-но этот фильм у нас в стране популярным не был и ни когда не будет.Покажите жизнь людей как есть-без розового цвета и иллюзий и будет вам счастье!

Цитата: volod49
Как закалялась сталь 1973 иные ценности и идеалы ?

Ценности и идеалы те же,но показано все по другому,я смотрю и верю что человек реально весь этот ад строительства дороги прошел,и без-Где наш галстук?

Цитата: volod49
Поступать на работу работать устранять аварию получать травму лежать в больнице любить ухаживать чистить ботинки одевать костюм и галстук ( некоторые заметили - 1 на 3их _ ) рожать детей защищать близких воевать _ и даже пить спирт _ - значит человеческая жизнь сплошной подвиг и все люди герои

Не,для меня это просто жизнь..А когда человек работал как волк до войны,всю войну прошел,и после войны забыв про своих близких,поехал осваивать отечественные и зарубежные стройки,в том числе помогать отстраиваться бывшим врагам,в итоге орден и статья в многотиражке.А годы то ушли..Вот он вечный подвиг!

Цитата: volod49
У каждого свои взгляды _ понимание фильма порой в некоторых аспектах разные и даже противоположные

Вот это точно..ну таким я вижу этот фильм.Хотя я большой поклонник советского кино.Удачи!
volod49
volod49 , 25.07.2017, 20:36
Журналист (6855 / 10000)
6
[quote=djoni3] я только сейчас понимаю что ни разу его целиком не смотрел,так-эпизодами в разное время,и желание его посмотреть целиком-не появляется[/quote]
[quote=djoni3 Да,фильм типичная пропаганда,но ничего в этом плохого нет,разве плохо учить людей дружбе,честности,трудолюбию и патриотизму..Современное кино вообще ничему не учит.На мой взгляд у фильма два плюса,этот потрясающий актерский состав(исключения[/quote]

Учит современное кин о И ещё как учит
(Практически любой фильм является пропагандой идей ценностей и норм жизни людей в том числе перенесённые в мультфильмы и тд но об этом часто забывают, не обращают внимания или обращают _ соответственно правящей идеологии выражающей интересы правящих клас (кто сейчас правит ? _)

[quote=djoni3] Я сегодня спросил своих родителей об этом фильме,мама у меня в молодости была очень активной комсомолкой,они в один голос сказали-мы его терпеть не можем
Большинство людей любят ценят уважают своих родителей я не исключение _ опора на их авторитет Так за что терпеть не могут ?

[quote=djoni3]Я понимаю что были трудовые подвиги того времени(как потом оказалась что половина это красивая сказка,а как в СССР относились к передовикам наверно многие знают),были и добровольцы,ушедшие на фронт,и с честью выполнявшие свой долг,вечная им память-но это все в жизни[/quote]
В фильме что то иначе ? Конкретно кто что говорил а главное делал

[quote=djoni3]Это конечно странно звучит, но героям фильма абсолютно не сочувствую,мне не жалко ни Машу-парашютистку,ни Лешу-подводника,потому что для меня этот фильм-всего лишь красивая сказка,ну не могу я поверить что так жили герои фильма,нельзя свою жизнь превращать в вечный подвиг[/quote]

Поступать на работу работать устранять аварию получать травму лежать в больнице любить ухаживать чистить ботинки одевать костюм и галстук ( некоторые заметили - 1 на 3их _ ) рожать детей защищать близких воевать _ и даже пить спирт _ - значит человеческая жизнь сплошной подвиг и все люди герои

[quote=djoni3 Я хорошо помню свое детство,когда на 9 мая вся семья собиралась за большим столом,у меня оба деда фронтовика,смотрели Офицеры или в В бой идут одни старики,три поколения смотрели эти фильмы со слезами на глазах,вот оно-настоящие живое кино,берет за душу.Или тот же Павел Корчагин,я смотрю и верю что это действительно было,и в жизни и на экране [/quote]

_ авторитет воевавших дедов _ ф_м Добровольцы исчез с экранов не показ по тв с середины 60х гг 20 в с приходом к власи Л И Брежнева в 1964 _ как и большинство др ф_ ов
в Офицерах 1971 В бой идут одни старики 1974 Павел Корчагин 1956 с В Лановым или имеется в виду т\с Как закалялась сталь 1973 иные ценности и идеалы ?

[quote=djoni3]Увы,в Добровольцах для меня ничего этого нет,пустое,но хорошо поставленное кино,
Для меня оно не пустое

djoni3 Отдельно хочу сказать про Быстрицкую,ну во многих фильмах мелькают,комсомолки,спортсменки и просто красавицы в кожаных куртках и в красных платках,но такого раздражения у меня как Леля,они не вызывают.Настоящий мужик в юбке,действительно время-когда женщина перестала быть женщиной,ей только и на собраниях выступать,ее рявкающий голос не забыть,как кулаком по столу даст,в зале тишина обеспечена.[/quote]
_ кож куртки и плащи только у лётчиков _ На свидание в Сокольники в белом платье светлые босоножки белые носочки и Да Красная косынка _ а как они стояли на подножке трамвая пока туда ехали _ как Кайтанов М Ульянов зыркнул на эту кондукторшу и что то сказал _ будущий Председатели маршал _ Ворошиловский стрелок 1999 _
_ единственное собрание в ф _ куда она примчалась в домашнем халате с письмом из Испании оставив сынишку на привёзшего письмо _ он действительно приех в кож плаще _ и да не позволила заткнуть себе рот _ в защиту мужа друзей _ и кулаком не стучала напомнила кто что _ голос повысила_ письмо показала потребовала ( _ нет не правильного голосования мелких акционеров на собрании о дивидендах _ не повышения СВОИМ всяческих льгот _ осмелилась возражать начальству - ну неправильная личность

У каждого свои взгляды _ понимание фильма порой в некоторых аспектах разные и даже противоположные
_ выскажусь и по другим коментам
С уважением. в.к.
После борьбы с флудом и всяческих урезаний и тп прошло но выделения пропали
rossomaha88
rossomaha88 , 24.07.2017, 19:38
Журналист (9245 / 10000)
6
Цитата: 73partizan
Критика ласковая,похвала умеренная,а фильм этот...это как парадный свадебный альбом критиковать-хвалить.

Ото ж бо й воно! - как говорят в Киеве. И пара с того свадебного альбома давно разлетелась, и торт на фотографии красивый, но те, кто попробовали, говорят - невкусный. Но все помнят, что свадьба удалась, до утра гуляли. Кто-то, может, на ней даже познакомился с будущей половиной, и у тех все сложилось.
Про комсомол, да еще тех времен, не мог бы быть этот фильм другим.
Почему считаю Добровольцев образцом пропаганды 50-х, уже говорила раньше, повторяться не буду. Разве что рискну пофантазировать, как бы можно добавить героям больше жизни. Например, герой Быкова сразу или чуть раньше открылся Леле о своем чувстве. И муж знает, что он(а) знает, что он знает. Какая мощная могла бы получиться драма, учитывая актерский состав! Конечно, все платонически, никаких походов на сторону - комсомольцы же! - но насколько богаче стал бы и сюжет, и меседж, если бы показали эту борьбу. Неразделенной любви и дружбы, которая для каждого из них - превыше всего. Средствами целомудренного кино 50-х такой поворот могли бы воплотить весьма убедительно.
И еще у меня претензия - почему так сэкономили пленку на образе врага? Ладно, режиссеру не это главное, но в Испании – какие-то несуразные мелкие темные фигурки на горизонте, когда «папа самурев бьет» - только испуганные импортные голоса за кадром. Война, собственно – красноармейцы идут в атаку, но опять же – ни одного, хотя бы поверженного, фашиста в кадре. Допустим, послевоенному поколению не надо было объяснять, насколько опасен был противник. А вот посмотрит фильм поколение лет через 10 (если посмотрит, конечно) - и может подумать, что враг был не таким уж и страшным. Мне от этой мысли как-то неуютно.
Цитата: vinitskaya
Без юмора уж точно получилась бы "политинформация"

Соглашусь! Плюс весьма красноречивый пример эзопова язык: когда Леша спрашивает друга по телефону "где был?", а тот начинает отшучиваться "на юге загорал". Тут и шифровка от "органов внутренней секреции", и юмор в одном флаконе.
vinitskaya
vinitskaya , 24.07.2017, 18:19
Журналист (6617 / 10000)
8
Прошу прощение, если вдруг повторю чьи-то слова из предыдущих комментариев-отзывов. Пока не читала ни одного, сначала напишу своё, потом ознакомлюсь с "предыдущими ораторами"...
Признаюсь сразу, что мне не хотелось смотреть фильм, когда я взглянула на афишу. Решила, что это чистой воды агитка. Силой воли заставила себя и с удивлением поняла, что вообще ни разу, никогда не видела этого фильма. Песни знаю, песни на слуху, а вот фильм по какой-то причине ни по одному российскому каналу не показывали...Почему?! А фильм-то замечательный, как оказалось! Да, довольно прямолинейный, очень идеологизированный, но...хороший! Удивительно, что за полтора часа показали почти целую эпоху в развитии государства. Получилась такая эпическая сага - история дружбы и жизни людей на фоне развития страны и трагических и значимых событий для неё. Тут и зарождение метростроя, и война в Испании, и война с Японией, и Великая отечественная война. А герои фильма "комсомольцы-добровольцы" через всё пронесли свою дружбу, свои искренние чувства, любовь, привязанности.
Большой плюс создателям фильма за юмор! Без юмора уж точно получилась бы "политинформация".
Позабавила фраза Кайтанова вначале фильма, адресованная сожителям по комнате в общаге, когда он собирался на свидание:"Где НАШ галстук?" Или как тот же Кайтанов на предложение сходить в оперу ответил: "В кои-то веки выходной день и губить..." А медицинский спирт, выпрошенный друзьями у медсестры и поданный ею в бутылке с рисунком черепа с костями и надписью "Яд"...
Закадровый поставленный дикторский голос очень характерен для тех лет, но сейчас воспринимается слишком уж театрально и искусственно. Есть моменты в фильме чересчур театральные, афишные, наигранные. При ЧП под землёй, когда произошла производственная авария, звучит музыка уж очень эпически-трагическая, просто Бетховен или Малер. А вот песни очень хороши! И даже "Комсомольцы-добровольцы"...
Это ведь вторая половина 50-х годов, десять лет после окончания Великой Отечественной войны, идёт восстановление и строительство государства. Люди полны энтузиазма, хочется новой счастливой жизни, а комсомольцы - это молодая движущая сила общества, на которую нужно равняться. Ещё вначале фильма в общежитии над кроватью висел плакат "Комсомол на самолёт"! А как пламенно защищала своего мужа на собрании метростроевцев героиня Элины Быстрицкой:"...как друг, как жена, как комсомолка..."
Но мой скепсис улетучился! В фильме играли великолепные актёры, звучали чудесные песни, рассказано схематично о значимых событиях в истории страны, о преданной дружбе, любви и верности героев. И в конце фильма звучит важная фраза:"Ходите не с краю, а главной дорогой". Вот в этом суть фильма, он и посвящён комсомолу, который был в те годы фарватере.
Благодарю администрацию сайта за возможность посмотреть этот фильм.
С уважением, Виницкая Татьяна.
PS. Девять баллов
73partizan
73partizan , 24.07.2017, 02:31
Журналист (6874 / 10000)
6
Не очень согласен с тем,что в отзывах ниже это слово вообще "мелькает" (хе-хе) .Это слово только в моем комменте было приведено и то "возможно".Но крутится этот термин в голове у всех,молча крутится,а почему ? Потому что это правда ! Это вполне нормальное слово-термин.Уж точно оно правдивее и вернее чем "реклама".Реклама она...может быть талантливой даже,интересной-гениальной подчас,но все дело в цели.Цель рекламы,ну коммерческой ес-сно,(а она почти вся коммерческая ) проста ведь-впарить что-нибудь .Другое дело "пропаганда" .Слово "пропаганда" изначально ведь не несет какого-либо негативного смысла. Вики вот пишет "Пропага?нда ( дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. — «распространяю»)....Не следует путать с понятием Манипуляция массовым сознанием."
Что не так ? Верю -распространяю ...я тоже в верю в то,что показано в этом фильме,вообще это главное-что именно пропагандируется в конкретном случае.Тут у нас нет,надеюсь, спора по существу.Потому мне лично не нравится как это делается.Этот фильм ведь очень далек от понятия "соцреализм".Это парадный фотоальбом не менее парадный чем ...ну те же Казаки кубанские к примеру. Показаны секундные,экстремумные моменты,а остальное ? Мы же не живем ими,секундами этими,где сама жизнь ? Где живые люди что не лозунгами разговаривают ? Нету тут этого,не найдете вы этого в фильме .Выглажено все,отутюжено и "Шипром" спрыснуто.
Прощальное письмо с Быковом сильно снято,а в целом ...вот правильный плакат,но плакат.
TuneUp
TuneUp , 23.07.2017, 17:09
Киноман (703 / 800)
3
Это не коммент, просто мысль вслух lol
Не очень согласна с мелькающим в отзывах ниже словом пропаганда. КМК, фильм как раз отличается отсутствием агрессивной пропаганды. Скажем ? реклама. Ненавязчивая реклама очень правильных вещей: взаимовыручки, отношения к труду…
На счет трудовых подвигов плюсом то, что их показали не скучно.
Так и хочется посмотреть на нашего современника, который, попав к метростроевцам начал бы изрекать популярные ныне сентенции типа:
"В нашей жизни всегда есть место подвигу… Главное — надо быть от этого места подальше!" или там
"Подвиг — это такое сверхусилие одного храброго, честного, порядочного человека, чтобы скомпенсировать тупость, лень, трусость или прямую подлость других."
rossomaha88
rossomaha88 , 19.07.2017, 08:16
Журналист (9245 / 10000)
8
Вот если бы весь фильм сработали настолько виртуозно, как один, почти неуловимый нюанс-деталь! (Не знаю – нарочно было задумано, или случайно вышло, но – безумно круто). А именно: развевающийся белый шарф на советском летчике в середине ленты и струящаяся красная шаль на плечах девушки в финальном эпизоде. Еще бы добавить элементов такого же уровня композиционной постройки – мог бы получиться шедевр не хуже «Броненосца Потемкина», серьезно! Здесь не просто два куска ткани для красивой картинки – нет, без первого не было бы второго, читай - без подвига во время войны – мирной жизни потом. Тут вам и связь поколений, и символизм, и пару этажей разных смыслов. Про эти шарф и шаль можно диссертации писать – и по кино-веденею, и по теории воздействия на умы. Честно, не могу вспомнить для сравнения столь же мастерского хода из других фильмов - по силе влияния и на сознание, и на его «под-«. И это за счет совсем несложных средств!
Увы, такой момент – всего один. Дальше все просто, но это обыкновенная простота, не гениальная. Нескромное необаяние пропаганды - некачественной. Когда зритель сходу понимает, что его «настраивают», будто он – неисправный инструмент, пиши пропало ожидаемому эффекту. «Проп» мощно прет с первых кадров: пафосная музыка, суровый голос за кадром, красные косынки. Не смею раздавать советы, да и на фиг они нужны теперь авторам фильма, но – если успешный, то агит-проп действует более мягкими, не сразу заметными средствами. Т.е. «когда ее совсем не ждешь».
Герои – идеологически правильные ребята с плаката, недалеко ушли от «Трактористов». Быстрицкая - Джони, алаверды! – но мне кажется, что Элина-прекрасная банально не смогла выйти из образа Аксиньи из «Тихого Дона», снятого всего годом раньше. А выступление на собрании мне навеяло другой, не менее известный образ – героини «Члена правительства» (1939). Почти те же интонации («Вот стою перед вами, простая баба…» и т.д.), только в «Добровольцах» - более агрессивно и потому еще менее убедительно. Плюс сама ситуация с «торжеством справедливости»… Диагноз «вредитель» по тем временам мог значить только одно – «оздоровление» на «курортах» Колымы, и для жены «вредителя» тоже.
Единственный персонаж, которого идеология в этом фильме «не берет» – Леша, Быкова. Заслуга исключительно самого актера: его обаяние и харизма сделали из комсомольца по-настоящему живого человека. Мимика, улыбка, шутки-прибаутки, арии из «Онегина» в общаге - да, это тот самый, чистый мальчик-энтузиаст, преданный своим идеалам до конца. Не картонно-деревянный, а из плоти-крови. Ему верится! Сцена с прощальным письмом и его взгляд с надеждой, которой уже быть не может – самая впечатляющая.
Еще одна вполне реалистичная,100%-но живая девушка – эпизодичная метростроевка Мордюковой. Лишь несколько секунд на экране, но искренней, не наигранной витальности хватит на остальных героев, вместе взятых.
djoni3
Модераторdjoni3 , 18.07.2017, 20:10
Журналист (9400 / 10000)
10
Добровольцы..комсомольцы..сколько я раз слышал эту замечательную песню..А вот кино..Я люблю кино 50-60 г,среди них попадается много жизненных фильмом,например Разные судьбы,Павел Корчагин,Они были первыми,я имею ввиду фильмы где проскакивает тема комсомольцев.Добровольцы..я только сейчас понимаю что ни разу его целиком не смотрел,так-эпизодами в разное время,и желание его посмотреть целиком-не появляется.Когда вспоминаю этот фильм,в памяти сразу появляется два эпизода,это когда Алеша пишет прощальное письмо на ПЛ,и собрание метростроевцев с участием Лёли,остальные эпизоды как в тумане..Да,фильм типичная пропаганда,но ничего в этом плохого нет,разве плохо учить людей дружбе,честности,трудолюбию и патриотизму..Современное кино вообще ничему не учит.На мой взгляд у фильма два плюса,этот потрясающий актерский состав(исключения для меня-Быстрицкая),и соглашусь с Карабассом,за короткое время показали много событий,логически их связав,сюжет не кидает из в стороны в сторону.Я сегодня спросил своих родителей об этом фильме,мама у меня в молодости была очень активной комсомолкой,они в один голос сказали-мы его терпеть не можем..И я с ними соглашусь-очень большой минус,я не вижу в фильме "живых" персонажей,а вижу,шаблонный,собирательно- идеологический плакатный образ "правильного комсомольца того времени".Фильм больше поучительный,что надо поступать именно так,но ни как иначе.Я понимаю что были трудовые подвиги того времени(как потом оказалась что половина это красивая сказка,а как в СССР относились к передовикам наверно многие знают),были и добровольцы,ушедшие на фронт,и с честью выполнявшие свой долг,вечная им память-но это все в жизни..Так и в фильме,зритель должен смотреть и верить во все происходящее.Это конечно странно звучит, но героям фильма абсолютно не сочувствую,мне не жалко ни Машу-парашютистку,ни Лешу-подводника,потому что для меня этот фильм-всего лишь красивая сказка,ну не могу я поверить что так жили герои фильма,нельзя свою жизнь превращать в вечный подвиг.Я хорошо помню свое детство,когда на 9 мая вся семья собиралась за большим столом,у меня оба деда фронтовика,смотрели Офицеры или в В бой идут одни старики,три поколения смотрели эти фильмы со слезами на глазах,вот оно-настоящие живое кино,берет за душу.Или тот же Павел Корчагин,я смотрю и верю что это действительно было,и в жизни и на экране.Увы,в Добровольцах для меня ничего этого нет,пустое,но хорошо поставленное кино,не более.Отдельно хочу сказать про Быстрицкую,ну во многих фильмах мелькают,комсомолки,спортсменки и просто красавицы в кожаных куртках и в красных платках,но такого раздражения у меня как Леля,они не вызывают.Настоящий мужик в юбке,действительно время-когда женщина перестала быть женщиной,ей только и на собраниях выступать,ее рявкающий голос не забыть,как кулаком по столу даст,в зале тишина обеспечена.
Прошу прощения у тех,кто любит этот фильм,я высказал свое мнение всего лишь об этом кино,к реальным людям их подвигам всегда отношусь с уважением.
KaraBASS
KaraBASS , 16.07.2017, 21:48
Обозреватель (11274 / 20000)
4
Цитата: ZvezDocka
Где ты нашел переоценку??! fellow

Я по памяти писал. Разве там нет переоценки? Ну и отлично ))) "Лишний плюс фильму"
ZvezDocka
ZvezDocka , 16.07.2017, 21:41
Журналист (6107 / 10000)
7
Коммент в конкурсе не участвующий.
Цитата: KaraBASS
супердинамичность фильма.
Как режиссер умудрился в полтора часа вставить не только фактологию (метрострой, Испании и даже китайской границы емнис, кусочек, Великая Отечественная + "переоценка ценностей"в финале),

Ну "супердинамичность". Да. Но сегодня было время, смотрели фильм: НЕТ ТАМ резкой "переоценки ценностей"!! Где ты нашел переоценку??! fellow Так что и от этого фильм избавлен (видимо, еще не до всех, кто мог посмотреть фильм, были доведены "материалы доклада на ХХ съезде lol ). Только плюс фильму. Действительно гениальная вещь, спасибо тому кто выставил на конкурс! в.к.Волод мерси!
А вообщеНе, ну плюсег, конешна всем, но с тем бОльшим любопытством буду ждать руганий или дополнительных похвал. Сама я хотела актрис похвалить, но вижу что похвалены ужо в крайних комментах.
А вообще здорово, что кинематограф был ориентирован на "совсем недавнюю историю", хотя вышли "Добровольцы" в один год с бытовой "мещанской" (не смешной - просто случайно смотрела) комедией Семелы "Наши соседи.Вот сегодняшнее кино... request sad rage imp
73partizan
73partizan , 16.07.2017, 20:14
Журналист (6874 / 10000)
7
Пропаганда ? Возможно...Но не более пропаганда чем вся наша память,человеческую память я имею в виду,память любого из нас. Таково ее свойство этой нашей памяти,что с нами остаются наиболее яркие,значимые моменты,а серость будней...Наша память эти кадры пропускает без задержки.То же самое делает и режиссер.Это нормально,ведь это фильм-память.
Когда мы обращаемся к своей памяти...мы можем забыть,не помнить точно слова которые мы говорили и даже дела что мы делали...ну в подробностях-мелочах.Зато мы точно помним эмоциональную составляющую наших поступков,логику наших действий.В этом фильме и то и то отображено исключительно верно.Это здорово ! Ведь это фильм-память.
Ну и даже само название этого фильма,само это слово "доброволец" ...это тоже наша память.
KaraBASS
KaraBASS , 15.07.2017, 22:56
Обозреватель (11274 / 20000)
8
Поскольку обстоятельства это такие обстоятельства, а фильм любимый, то отстреляюсь сразу, проплюсовав Ст. Иванова и Путешественника (да и других сколько времени хватит), а добавить то после них и мало что можно.
Влюблённые будущего поколения
Как ПРОСТО вам будет в Сокольники ездить
))
Разве что добавить чисто личные моменты
Цитата: Путешественник

Сценарий фильма принадлежит Евгению Долматовскому ... Ему же принадлежат волшебные стихи, и тексты песен
Собственно в основе взята ПОЭМА Долматовского, а "прозу жизни" и диалоги писал режиссер и сценарист Егоров ("Там за горизонтом" "Ветер странствий").
Помимо потрясающей актёрской игры (удивительно но факт, мне лично в сотни раз больше нравятся не "стопроцентные" герои Ульянова-Щербакова, а Алёша Быкова, обалденно "живой" персонаж, как и женские роли ах, Быстрицкая с отбойным молотком и сама в красной косынке да и на партсобрании потом .ахх heart_eyes - и кто-то говорит что ЭРОТИКИ не было?! Тот же эпизод на 1.14 сДроздовской) стоит отметить супердинамичность фильма.
Как режиссер умудрился в полтора часа вставить не только фактологию (метрострой, Испании и даже китайской границы емнис, кусочек, Великая Отечественная + "переоценка ценностей"в финале), но и изумительно красивые, романтичные моменты "лирических отступлений" (прогулки со стихами, полёты с любимой, мама с новорожденным) - ЭТО НЕВЕРОЯТНО.
В этом смысле фильм - непревзойденная вершина. Вот реально - кто назовёт второй полуторочасовой фильм, в который было бы столько втиснуто, при этом не в ущерб общей гармоничности ленты?
При этом, за счет стихов и определенная афористичность:чего стоит эпизод с "бабушкой из Парижа" (после Победы) или фразы "Гражданка, это письмо нельзя показывать! - Это письмо нельзя НЕ показать!" "Где б мы ни были с нами Россия" - вообще актуально )) "Какой ты желтый!" (когда Щербаков из Испании в импортном плаще вернулся).
1958 год: Сталина уже развенчали, одновременно отменив уроки ЛОГИКИ и психологии в старших классах средней школы, но ЧЕРНУХИ в фильме нет, что прекрасно.
Быков блистает (имхо) в каждом эпизоде, Слава Щербакова хорош в "военной" середине фильма, а вот у стоящего первым в списке героев Кайтанова ярких моментов мало (МНЕ лично запомнившихся).
Ну и, насколько помню - ведь экранизация ПОЭМЫ - а "ляпов" нет. Командирский мотоцикл "лексус" (Красный Октябрь), подарочное ружье пацану "монте-кристо", форма - всё аутентично. И мощный символ Метро: они его создали, оно спасает их жен как бомбоубежище. И любопытно: в финале старик-метростроевец достраивает "сталинские" высотки, а не "хрущевки". То есть умудрились создатели обойтись без перекосов, что вообще странно. 10 из10
stanislav.ivanov
stanislav.ivanov , 11.03.2017, 09:44
Риторик (2014 / 5000)
8
Великолепный советский фильм о любви верности чувстве долга перед Родиной о подвигах во время войны рассказанная и сыгранная блестящей плеядой советских артистов : -Быков, Ульянов, Щербаков, Быстрицкая, Крылова, Дроздовская…. да ещё много хороших и талантливых людей снимавшихся и создавших этот фильм. Да, было другое время, другая страна. Многое изменилось с тех пор, но дружба, любовь, преданность надеюсь, остались Рекомендую всем к просмотру это замечательное кино . Высшая оценка 10 баллов
Путешественник
Путешественник , 12.02.2017, 18:06
Комментатор (1635 / 2000)
9
Фильм о четырёх друзьях, четырёх комсомольцах Кайтанове, Уфимцеве, Акишине и Лёле Тепловой, которые начав свою дружбу на строительстве московского метро сумели пронести её сквозь десятилетия и войны. Это кино надо показывать школьникам, чтобы они учились дружить и любить, учились человеческим отношениям. В общем, кино о железных поколениях великой Советской страны. Наша страна - это памятник их жизни. Метро и железные дороги, дома и больницы, школы и театры, в общем, то, что нас в львиной части окружает сделано их руками. Это были поколения великих творцов и героев. Впрочем фильм не похож на памятник социалистическому труду, и героические сцены, в нём перемежаются с лирическими и забавными.
Сценарий фильма принадлежит Евгению Долматовскому, который работал на Метрострое и прошёл всю войну военным корреспондентом. Ему же принадлежат волшебные стихи, и тексты песен в фильме. Помните).

Вот так и живём, не ждём тишины,
Мы юности нашей, как прежде, верны.
А сердце, как прежде, горит оттого,
Горит оттого,
Что дружба превыше всего...
Припев:
А годы летят,
Наши годы, как птицы, летят,
И некогда нам оглянуться назад.

Наивысшая оценка
Верба
Верба , 05.10.2016, 11:17
Риторик (3404 / 5000)
5
Я счастлива, что мне довелось посмотреть этот великий фильм. Хочу сказать, что такие фильмы умели делать только в Советском Союзе. Больше нигде. И даже в России теперь уже, по-моему, не умеют. Какие тогда были великие артисты, и какие великие мысли и чувства несли они зрителям!
erazm
erazm , 29.02.2016, 17:59
Журналист (7158 / 10000)
3
Много фильмов снято о настоящей дружбе. И все они вселяют надежду, что друзья всегда помогут.
кочевник
кочевник , 15.01.2016, 23:43
Комментатор (832 / 2000)
8
Такие фильмы следует сделать обязательными к просмотру во всех школах, да и ВУЗах. Хватит фигни про рынок, потребление и прочую ... ладно, лабуду. Великая эпоха в жизни Величайшей в мире страны!
zz18567
zz18567 , 19.07.2015, 19:18
Комментатор (1098 / 2000)
8
Просто. Классный советский фильм конца 50-х годов. Смотрел по телеку.

Информация

Для добавления отзывов необходимо войти
Открыть чат